Особая экономическая зона "Дубна"
ENG
Стать резидентом
Аренда помещений
Земельные участки
Льготы
Стоимость ресурсов
Нормативные акты
Органы управления
Инженерная инфраструктура
Инновационная инфраструктура
Жилье
Кадровое обеспечение
Архив мероприятий
СХЕМА ПРОЕЗДА
КОНТАКТЫ
Вход для сотрудников
VII Всероссийская научно-практическая конференция


Задайте вопрос
С помощью этой формы вы можете задать вопрос компании или оформить заявку.
dubna-cluster@mail.ru
Московская область, г. Дубна, ул. Программистов, д.4
+7-496-216-60-60 (доб. 2445)
 
ОЭЗ "Дубна" » Новости »

Инновационный ИТ продукт разработан резидентом ОЭЗ «Дубна»

29 декабря 2017 г.

В 2017 году доступность ИТ-систем, подведомственных Департаменту информационных технологий г. Москвы, увеличилась более чем на 20%, а число обращений об их сбоях значительно снизилось. Это стало возможным благодаря инновационной разработке резидента ОЭЗ «Дубна» компании «Роспартнер».

ХХІ век стал эпохой электронных услуг, которые во многом облегчают жизнь современного человека. Но с ростом общей цифровизации коммерческой и государственной отраслей появилась и проблема по круглосуточному поддержанию важных информационных систем, высоконагруженных сервисов и сайтов в рабочем состоянии. Сложность и количество составляющих программного обеспечения растет с каждым годом. Особенно это заметно в облачных сервисах и распределенных системах. Как следствие, прослеживается тенденция увеличения доли информационных систем, внутренняя инфраструктура которых подвержена сбоям в работе, что может привести к серьезным финансовым потерям.

Сегодня существует множество систем, которые способны мониторить доступность сайтов и отслеживать статусы серверов и сетевого оборудования. Отдельно появляются средства анализа поведенческой активности пользователей, управления событиями, мониторинга приложений. Таким образом, мы погружаемся в огромное число источников событий разной критичности, множество экранов, сообщений и уведомлений.

Очевидно, что в сложившейся ситуации остаться на плаву сможет только тот интернет-сервис, который, с одной стороны, предоставляет качественные услуги своим пользователям, а с другой – непрерывно работает над снижением эксплуатационных затрат.

Разработкой такого комплексного решения озадачился резидент особой экономической зоны «Дубна» компания «Роспартнер». В результате исследований и длительного анализа специалистами был создан инновационный продукт «Сервис-монитор», который позволяет сократить время простоя и решения инцидентов за счет интеллектуальной системы обработки событий, поступающих из разных источников мониторинга. Продукт был успешно внедрен в Департаменте информационных технологий города Москвы, благодаря чему за 2017 год доступность подведомственных ему систем увеличилась более чем на 20%, а число обращений о сбоях значительно снизилось.

- Технической поддержкой и эксплуатацией высоконагруженных информационных систем наша команда занимается уже более 7 лет, – рассказывает генеральный директор ООО «Роспартнер» Наталья Краснобаева. – В 2015 году мы задумались над тем, как автоматизировать техническую поддержку и разработали специальные боты, имитирующие поведение пользователя, которые круглосуточно мониторят прикладное программное обеспечение. На основе этого опыта появился новый продукт «Сервис-монитор», который на данный момент имеет много возможностей - от web-аналитики до функционального и инфраструктурного мониторинга. На данный момент продукт полностью адаптирован под потребности любых информационных систем и готов к интеграции с ИТ-инфраструктурой любой сложности.

Действительно, возможности нового интеллектуального продукта самые широкие. Внедрение «Сервис-монитора» позволило автоматизировать процессы мониторинга, эксплуатации и сопровождения ИТ-инфраструктуры. «Сервис-монитор» интегрируется с системой технической поддержки и решения проблем пользователей с аппаратным и программным обеспечением (HelpDesk). При обнаружении сбоя в работе высоконагруженной системы, в зависимости от ситуации запускается робот, который восстанавливает ИТ-инфраструктуру, либо создается заявка и направляется специалисту, который должен отреагировать на нее в сроки, прописанные в договоре. Помимо создания заявки в HelpDesk и с учётом графика работы ответственного, эскалация аварийных ситуаций может производиться по различным каналам связи, таким как Skype, Telegram, e-mail, SMS или обзвон. Представьте, 3 часа ночи, система не работает, администратор системы спит, а его необходимо разбудить. Сервис-монитор будет звонить всем администраторам по очереди, пока кто-нибудь из них не возьмет трубку.

Еще одна возможность продукта – расчет уровня качества предоставляемых ИТ-услуг и автоматическое формирование отчетов. Это позволяет руководителям в сфере ИТ контролировать аутсорсинговые организации и понимать ИТ-состояние компании в целом.

Использование современных методов корреляционного и предиктивного анализа, машинного обучения в целях интеллектуальной обработки событий мониторинга и выявления аварий помогают спрогнозировать аварийные ситуации и не допустить их в дальнейшем. Именно над этим сейчас трудится команда разработчиков «Сервис-монитора». Автоматизированный анализ коренных причин инцидентов в 2018 году станет дополнительным преимуществом нового продукта резидента ОЭЗ «Дубна».

Источник: ОЭЗ "Дубна" 

« назад

создание сайтов - Webis Group
©